logotip.jpg 

 

ГлавнаяNewsЕГЭО школеУченикамВыпускникиНаши учителяНаши координатыСамоуправлениеУстав школыLinksФорум

 

Устав школы №921

 

Государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

921

(редакция № 3)

 

 

 

 

                                   Принят

общим собранием

трудового коллектива

протокол № 3

от «8» ноября 2005 г.

 

 

Москва, 2005 г.


   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Общеобразовательная средняя школа №921 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 11.03.94 г. №2267-2. Приказом Московского комитета образования от « 25 » января 2000 года № 75  общеобразовательная средняя школа №921  переименована в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 921 и  общим собранием трудового коллектива принята редакция № 2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 921, зарегистрированная Московской регистрационной Палатой 28.12.2000 №002025566 (за основным государственным регистрационным номером 1037739045827). Общим собранием трудового коллектива Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 921 принята редакция №3 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №921.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 921 (далее по тексту «Школа») является государственным образовательным учреждением.

Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем Школы от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Юго - Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ЮВОУО ДО.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.

          1.4. Школа  является  юридическим  лицом,  имеет  в  оперативном  управлении  обособленное  имущество,  может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести  обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде.

Школа  отвечает  по  своим  обязательствам  находящимся  в  его  распоряжении  денежными  средствами.  При  недостаточности  у  Учреждения  указанных  средств  ответственность  по  его  обязательствам  несет  собственник  имущества,  закрепленного  за  образовательным  учреждением,  в  порядке,  определяемом  законом.

Школа  может  иметь  самостоятельный  баланс  и  лицевой  счет  в  органах  казначейства.

Школа  имеет  круглую  печать  с  изображением  герба  РФ  и  со  своим  наименованием,  штампы,  бланки,  вывеску  установленного  образца.

Школа  проходит  государственную  аккредитацию  и  аттестацию  в  порядке,  установленном  Законом  РФ  «Об  образовании».

Права  на  пользование  печатью  с  изображением  государственного  герба  Российской  Федерации  возникает  у  Школы  с  момента его государственной  аккредитации,  подтвержденной  свидетельством о государственной аккредитации.

1.5. Полное наименование Школы: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 921.

Сокращенное наименование Школы: ГОУ средняя общеобразовательная школа    № 921.

Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.

Место нахождения Школы: г. Москва, Рязанский проспект, дом 68, корпус 2.

По данному адресу размещается исполнительный орган – директор.

Почтовый адрес Школы: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, дом 68, корпус 2.

Место хранения документов: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, дом 68, корпус 2.

1.6. Школа в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных в соответствии с требованиями федерального законодательства. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора Школы.

 

2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЫ

2.1.  Основными  целями  деятельности  Учреждения  являются  формирование  общей  культуры  личности  обучающихся  на  основе  усвоения  обязательного  минимума  содержания  общеобразовательных  программ,  их  адаптация  к  жизни  в  обществе,  создание  основы  для  осознанного  выбора  и  последующего  освоения  профессиональных  образовательных  программ,  воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважение  к  правам  и  свободам  человека,  любви  к  окружающей  природе,  Родине,  семье, формирование  здорового  образа  жизни.

2.2. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

·       создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

·       формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

·       создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

·       воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию.

2.3. Предметом деятельности Школы является:

·       реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

·       реализация программ профессиональной подготовки;

·       оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе платных);

·       организация работы по повышению квалификации работников школы;

·       разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

·       проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда;

·       организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

·       организация концертов, выставок, выставок-продаж;

·       организация безвалютного обмена групп обучающихся;

·       осуществление предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;

·       осуществление внешнеэкономической деятельности;

·       иная деятельности, не запрещенная законодательством РФ.

2.4. В процессе своей деятельности Школа:

·       оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

·       выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

·       выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

·       обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

·       осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

2.5. Школа несет ответственность за:

·     невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

·       реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;

·       жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

·       нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

·       иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

2.6. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно политических и религиозных движений и организаций.

2.7. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся .

2.8. Организация питания возлагается на администрацию. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

3.2. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающими общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут

вводится новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, классы с углубленным изучением предметов.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего  профессионального образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися  общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможности личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.4. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, физической культуре в 5-11 классах, информатике и вычислительной технике в 5 – 11 классах допускается деление на две группы при наполняемости не менее 25 человек, по трудовому обучению в 5-11 классах классы делятся на 2 группы.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана и годового учебного графика, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми  Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.6. Учебный год начинается в Школе как правило 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года –не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливается дополнительные недельные каникулы. Школа работает в режиме 5 (6)-дневной рабочей недели, продолжительность урока – 45 мин. Режим определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.

3.7. В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе используется качественная система оценок.

3.8. Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится итоговой контроль в форме контрольных работ, зачетов.

3.9. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года на ступени начального общего и основного общего образования и имеющие неудовлетворительные оценки по  двум и более предметам по решению Педагогического совета и согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

В целях максимального удовлетворения потребностей обучающихся в образовательных услугах, при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров, по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы коррекционно-развивающего обучения.

           Школа оказывает помощь родителям в создании усло­вий для получения их детьми среднего (полного) общего образо­вания в форме семейного образования, самообразования или экс­терната.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности по предмету в следующем учебном году возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации, утверждаемым уполномоченными органами управления образованием.

3.11. Выпускникам, после успешного прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов в обучении, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.12. В первый класс принимаются дети 6-7 лет, достигшие готовности к обучению в Школе. Заключение психолого-педагогической комиссии носит рекомендательный характер. Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить: заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку установленного образца.

Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест.

В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие II ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приема на ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.

Прием в 10-й класс, работающий по программе углубленного изучения отдельных предметов и спрофилированного на вуз, осуществляется по результатам собеседования с обучающимися.

3.13. Отчисление обучающихся производится по следующим основаниям:

·                по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;

·                по решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы обучающимися, достигшими четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства;

·                с согласия родителей (законных представителей) и органа управления образованием обучающийся, достигший 15–летнего возраста, вправе оставить Школу до получения основного общего образования;

·                СОВЕТ направляет  представление об исключении совершеннолетних из Школы, не получивших основного общего образования, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.14. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, по следующим направлениям:

·       подготовка к школе;

·       подготовка в вуз;

·       организация спортивных секций;

·       углубленное изучение иностранных языков;

·       хореография;

·       музыка;

·       профильная подготовка при наличии лицензий на данный вид деятельности.

 

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

4.1.         . Школа самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Все имущество Школы находится  в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы. Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса, утверждаемым Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем Школы. Школа вправе владеть и пользоваться закреплённым за ней имуществом. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Школа вправе распоряжаться принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих ее возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным  за ней имуществом, в том числе сдавать в  пользование, отдавать в залог или заклад.                

Школа не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним.

Государственная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

4.2.         . Права Школы на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

4.3.         . Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное бессрочное пользование.

4.4.         . Школа несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ней  имущества.

4.5.         . Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством.

4.6.         . Источниками финансирования и материально-технического обеспечения Школы являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной смете;

- имущество, переданное Школе его собственником или уполномоченным им органом;

- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.7.         . Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

4.8.         . Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней, используются Школой в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.9.         . Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4.10.     Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средства бюджета города Москвы.

4.11.     Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

4.12.     При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школа руководствуются Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, Гражданским кодексом РФ и Трудовым кодексом РФ,  Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О защите прав потребителей". 

4.13.     Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Школа обязана до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4.14.     Школа при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме. 

4.15.     Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.

4.16.     Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом.

4.17.     К предпринимательской деятельности Школы относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

4.18.     Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника и назначению имущества.

4.19.     В своей предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации.

4.20.     Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.

4.21.     Школа строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Школа свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами, при условии, что они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

4.22.     Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Уставом  деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг и от использования государственного имущества, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы и зачисляются на счет бюджета города Москвы. Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Школы. С этого момента Школа вправе распоряжаться этими средствами.

4.23.     Сумма превышения фактически полученных Школой средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении Школы.

4.24.     Ведение бухгалтерского учёта и статистического учёта и отчётности Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

4.25.     Школа устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы учреждения.

Ограничение права Школы на самостоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны органов государственной власти и местного самоуправления не допускается.

Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).

4.26.     Для выполнения уставных задач Школа вправе:

- приобретать и арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;

- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

4.27.     Школа  обязана:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за нарушение своих обязательств;

- отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, воспитанников, работников, населения и потребителей своей продукции;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Школы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Школы, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Школе законодательством Российской Федерации;

- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);

- планировать деятельность Школы, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- своевременно предоставлять в вышестоящую организацию необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Школы с учетом расходов и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и доходов от использования государственного имущества;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Учредитель:

- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

- осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;

- утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

- принимает решение о ликвидации или реорганизации Школы.

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

5.3. Высшим органом самоуправления Школы является общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

·       утверждает основные направления деятельности Школы;

·       принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

·       избирает Совет Школы;

·       создает постоянные и временные комиссии по различным направлением работы, определяет их полномочия.

5.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган Совет Школы, состоящий из 11 человек. Из них - 6 членов от педагогического коллектива, 3 члена - от родителей. 2 члена - от обучающихся 9-11 классов.

Кандидаты в члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Школы (количество не ограничено, но не менее шести человек).

Кандидаты от родителей (законных представителей) выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях (количество произвольно, но всего не менее трех).

Кандидаты от обучающихся 9-11 классов на общем собрании обучающихся 9-11 классов или на классных собраниях (количество произвольно, но всего не менее двух). Избранные представители  выбирают Председателя Совета Школы. Председателем Совета Школы может быть избран любой из 11 членов Совета.

5.5. Полномочия Совета Школы:

 а) утверждает Концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы;

 б) утверждает локальные акты школы:

·       правила для обучающихся;

·       положение о структурных подразделениях;

·       положение о стипендиях обучающихся;

·       бюджет Школы (смету доходов и расходов);

·       структуру Школы по представлению директора; в) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора.

5.6. Школа вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Школы.

5.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности  приказом начальника Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.

          Директор Школы:

·       без доверенности представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

·       планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

·       проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;

·       устанавливает и изменяет штатное расписание, принимает на работу и увольняют педагогический и обслуживающий персонал Школы;

·       зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;

·       издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Школы и обучающимися;

·       в пределах предоставленных ему прав и в  соответствии  с  действующим  законодательством  распоряжается имуществом и денежными средствами Школы, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

·       несет ответственность за соблюдением требований охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность работы Школы.

   Директор вправе приостановить решения Совета Школы в случае их противоречия законодательству РФ и города Москвы.

      5.8. Для руководства педагогической деятельностью в Школе создается Педагогический совет, который:

- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

-  организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

    6.1.  К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

6.2.                      Обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- на выбор формы образования (очное, экстернат, семейное образование);

- на обучение  в рамках государственного образовательного стандарта по  индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

- на бесплатное пользование  аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами Школы;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в самоуправление Школой;

- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства;

     6.3. Обучающиеся обязаны:

- выполнять устав Школы, Правила поведения для обучающихся, распоряжения администрации;

- добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать достоинство обучающихся, работников Школы.

     6.4. Родители (законные представители)  имеют право:

- выбирать формы обучения детей (очное, экстернат, семейное образование);

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в самоуправлении Школой (попечительский совет, Совет Школы, родительский комитет).

    6.5. Родители (законные представители) обязаны:

- создавать необходимые условия для получения детьми общего образования;

- выполнять требования устава Школы, правил внутреннего распорядка.

    6.6. Педагогические работники имеют право:

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет,  длительный отпуск, продолжительностью до одного года, после десяти лет непрерывной педагогической работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

- участвовать в самоуправлении Школой.

      6.7. Педагогические работники обязаны:

- соблюдать требования устава, Правил внутреннего трудового распорядка;

- удовлетворять требованиям должностных характеристик;

- выполнять условия трудового договора .

 

 

7. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА.

 

          7.1.  Для работников Школы работодателем является  данное учреждение.  На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

         7.2.    К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

        7.3.   Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

        7.4.   Заработная плата  выплачивается  работнику  за  выполнение  им  должностных  обязанностей  и  работ,  предусмотренных  трудовым  договором  в  соответствии  с  действующим  законодательством.

Выполнение  работником  других  работ  и  обязанностей  оплачивается  по  дополнительному  соглашению  к  трудовому  договору,  кроме  случаев,  предусмотренных  законодательством  РФ.

7.5. Школа в пределах имеющихся у не средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

 

 

 

8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

8.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными  предприятиями, учреждениями и организациями.

8.2. Школа вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

 

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

9.1. Прекращение деятельности Школы производится путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, ее статуса) Школы ее устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

9.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

·       по решению Учредителя;

·       по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

9.4. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности Школы по решению суда или арбитражного суда  – ликвидационной комиссией,  назначаемой этим органом.

9.5. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.

9.6. При реорганизации Школы все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в Объединенный архив учреждений образования г. Москвы.

 

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

10.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Школы и утверждаются Учредителем.

10.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

 

 

11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

11.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

- положение

- решение

- правила

- приказ

- распоряжение

- инструкция

- порядок

- расписание

- график

- план

- распорядок

- иными локальными актами, утвержденными в установленном порядке и в рамках имеющихся у Школы полномочий.

Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему уставу.

Счетчик посещений                                                                                                                                                          2007 - Буяновская М. А.

                                                                                                                                                                                                                            

 

 

Hosted by uCoz